Главная | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 22:39 |
|
Образовательный стандарты и требованияФедеральный государственный образовательныйстандарт дошкольного образованияПисьмо Министерства и науки РФ "О введении ФГОС дошкольного образования" Текст письма: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г. прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться. Цели:
В основе Стандарта заложены принципы (вот некоторые из них):
Стандарт основа для
Стандарт включает требования к: структуре Программы и ее объему условиям реализации Программы, результатам освоения Программы. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Психолого-педагогические условия:уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития, поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности, поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. При реализации Программы может проводитсяоценка индивидуального развития детей Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих задач
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит квалифицированный специалист (согласие родителей). Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Сегодня требования к стандартам определены в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |