Главная | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 22:39
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательный стандарты и требования

 

Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования

ФГОС ДО

Письмо Министерства и науки РФ "О введении ФГОС дошкольного образования"

Текст письма:

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г. прописано – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

Цели:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;
  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования

В основе Стандарта заложены принципы (вот некоторые из них):

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным   участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьёй;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Стандарт основа для

  • разработки Программы;
  • разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы объективной оценки соответствия образовательной деятельности требованиям стандарта;
  • формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведение их аттестации;
  • оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Стандарт включает требования к: структуре Программы и ее объему условиям реализации Программы, результатам освоения Программы.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Психолого-педагогические условия:уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям,  построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития, поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности, поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

При реализации Программы может проводитсяоценка индивидуального развития детей

Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих задач

  • индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей;

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит квалифицированный специалист (согласие родителей).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
  • должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • необходимые условия для инклюзивного образования;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
  • учет возрастных особенностей;
  • должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Сегодня требования к стандартам определены в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

 

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА СП 2.4.3648-20 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ"

ДЕНЬ ФЛАГА РОССИИ
День
2024 ГОД СЕМЬИ
Права ребенка
Уполномоченный по правам ребенка
Общественные помощники
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наши партнеры
>

Copyright MyCorp © 2024
uCoz