Группа "Радуга"
Воспитатели: Чепкасова Олеся Евгеньевна
Турбина Екатерина Александровна
Младший воспитатель: Руди Наталья Леонидовна
Рады приветствовать Вас, на страничке нашей группы
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
За последнее время увеличилось количество детей, нуждающихся в логопедических занятиях для коррекции произношения, развития лексико-грамматических категорий, развития связной речи, фонематического слуха.
Зачастую одной из причин задержки развития речи могут быть нарушения, которые связаны с переработкой сенсорной информации. Кроме знакомых всем нам пяти чувств: слуха, зрения, обоняния, осязания и вкуса, имеются еще два чувства подсознательных, которые также очень важны: проприоцепция (чувство положения тела) и вестибулярная система (чувство движения).
Сенсорное развитие имеет прямое воздействие на формирование правильной речи. Соприкосновение органов чувств с различными признаками и свойствами предметов является главенствующим источником знаний об окружающем мире. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве, и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятия. Поэтому на любых занятиях с детьми используем широкое разнообразие материала, подвижные игры, яркие цвета, тактильные и шумовые элементы и т.д.
РЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ
К концу периода обучения в детском саду ребенок должен произносить все речевые звуки правильно. К звукам раннего онтогенеза (до 3-х лет) относятся:
• гласные [А], [О], [У], [Э], [И], [Ы];
• заднеязычные [К], [Кь], [Г], [Гь], [Х],[Хь];
• губные [П], [Пь], [Б], [Бь], [М], [Мь];
• переднеязычные [Т], [Ть], [Д], [Дь], [Н], [Нь];
• губно-зубные [В], [Вь],[Ф], [Фь].
Чаще всего с произношением этих звуков у детей нет проблем. В основном, к задачам логопеда в детском саду относится постановка звуков более позднего онтогенеза. Это следующие группы звуков:
• свистящие [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц];
• шипящие [Ш], [Ж], [Ч], [Щ];
• сонорные [Л], [Ль], [Р], [Рь].
Фундаментом для коррекции и развития произношения звуков является развитый артикуляционный аппарат, речевой выдох, самоконтроль. Для тренировки этих составляющих используется артикуляционная гимнастика с дыхательными элементами. На каждую группу звуков можно применять общие схемы упражнений. Рекомендуется выполнять эти упражнения каждый день по 3-4 минуты. Это является залогом успешной звукопостановки на занятиях с логопедом.