Группа "Теремок"
Воспитатели: Егорова Ольга Николаевна
Гаак Гюльназ Раджабовна
Младший воспитатель: Шептор Анастасия Анатольевна
Рады приветствовать Вас, на страничке нашей подготовительной группы
Масленица
"Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают?" Правильно, блины. Масленичная неделя начинается со "встречи", а заканчивали "проводами да посиделками". Всю неделю ходят в гости, катаются с горки, устраивают конские бега и кулачные бои. Группа "Теремок" проводила Масленицу с песнями, плясками и играми. Перетягивали канат, устраивали эстафету с баранками, катались паровозиком и водили хоровод вокруг чучела. Было очень весело и задорно.
Поздравление пап с 23 февраля
Группа "Теремок" от души поздравляет всех дедушек и пап с Днём Защитника Отечества и днём Российской армии. Ребята желают всем мужества, отваги и здоровья. И в честь праздника они приготовили поздравительные стихи, оформили выставку на тему "Что я знаю о своей Родине" и сделали традиционные поделки в виде танков.
Проект "Африка"
“Нет ничего невозможного, всё зависит от нас самих…” И, “если мы никогда не были в Африке, то сейчас самое время туда отправиться!” Так решили ребята из группы “Теремок”. Но для этого нужно очень серьёзно подготовиться. Сделать кактусы из губки и зубочисток, пальмы и местных жителей туземцев из картонных цилиндров, маски и украшения из бумаги, растения из пластилина, животных из солёного теста и, конечно, сам материк с помощью техники папье-маше. Ну а родители нам помогут. В награду Африка “оживает” и бросает ребятам вызов. Но они с лёгкостью справляются со всеми испытаниями и даже залезают на пальму за бананами. Теперь частичка Африки останется в группе “Теремок”. Ждём всех на экскурсию, где можно поиграть на макете по технологии “террейн” с животными этой самой жаркой страны.
Проект "Безопасность"
Проект недели был очень послушным и безопасным. Потому что в рамках данной темы ребята повторили все правила поведения в группе, на площадке, на лестнице, в туалете, при занятии физкультурой и музыкой, при работе с ножницами и другие. Так же обсудили то, где может таиться опасность и подстерегать неприятности. Поэтому дошкольнику нужно запомнить ряд правил на дороге, на воде и при чрезвычайных ситуациях. С педагогом-психологом поиграли в развивающие игры и потренировались звонить в скорую, милицию и пожарную службу по телефону, называя свой адрес.
Колядки
Новый год закончился, а волшебство продолжается...А дети очень любят всё необычное и загадочное. Поэтому с удовольствием окунулись в атмосферу "колядок" и святочных гаданий. Святки начинаются с праздника Рождества Христова и ребята группы "Теремок" это знают. Ведь в этот день, по библейской легенде, небесные ангелы возвестили о рождения Иисуса, а на небе зажглась Вифлеемская звезда. Поэтому ребята желают всем счастья, мира и семейного согласия. В это время можно гадать и узнать, какой будет год. В группе "Теремок" весь год будет везение, удача, много приключений и конечно же "сладкая" жизнь))) В последний день праздников, когда стоят самые трескучие морозы, ребята наберут Крещенской воды и загадают самое заветное желание, потому что оно должно обязательно сбыться. Верьте в чудеса, ведь, "чем больше верить, тем чаще они случаются!"
Готовимся к Новому году!
Чтобы всё вокруг стало красивым и нарядным к наступлению нового года, ребята группы "Теремок" решили помочь Дедушке Морозу и нарядить деревянную ёлочку около детского садика. Лесные помощники - волк, лисичка и зайчики привезли ребят с игрушками к лесной красавице. Разноцветные шарики красуются теперь на нашей ёлочке, ребята готовы встречать новый год! А потом решили украсить группу и прогулочную площадку цветным льдом, дождиком, снежинками, кормушками. Ребята даже построили снежную крепость.
День музыки в группе "Теремок"
День музыки в группе теремок начался с прослушивания завораживающих композиций Вивальди “Времена года”. Ребята попытались определить, к какому времени года относятся мелодии. Так же познакомились с разными видами музыкальных инструментов. А они бывают: духовые, струнные, ударные и клавишные. Ребятам понравилось на слух угадывать звучание разных инструментов, которые находятся в музыкальном зале. Ну, и в завершении, конечно, все попробовали побывать в роли композиторов и музыкантов, сочинив собственную мелодию и поиграв на инструментах. Возможно даже уже кто-то решил записаться в музыкальную школу…
Проект "Динозавры"
По проекту: "Динозавры древние и опасные хищные ящерицы" ребята сделали множество поделок. Вырезали аппликацию из картона, рисовали ладошками, выкладывали динозавров из ватных палочек. В итоге провели викторину: "Знаток эпохи динозавров", сделали макет по технологии "террейн" с вулканом, озером и гнёздами динозавров. Все ребята остались довольны, потому что узнали много интересного и получили за старания сладкие медали.
Мастер-класс "Лава" от ребят группы "Теремок"
Ребята познакомились с эпохой динозавров и провели эксперимент по созданию лавы вулкана.
Осенние фантазии
Осенние фантазии. Осень вдохновила ребят на создание работ из листьев. Из желудей получились мышата, в технике оригами ожили гусеницы, а божьи коровки отлично вышли из подручного материала.
Проект "Дикие животные в осеннем лесу"
В группе “Теремок” закончился проект “ Дикие животные в осеннем лесу ”. Ребята узнали, как животные готовят себе жилище и как оно называется, что предпочитают запасать из лесных даров в свои кладовые, кто меняет свою шубку и кто впадает в спячку.
И для подведения итогов по проекту ребятами был создан макет лесной поляны со своими обитателями по технологии "террейн". Это и лесная тропа, и хвойные деревья, и грибные пеньки, и кусты из веток, и медвежья берлога и ёжики из шишек.
“Террейн” это технология создания рельефа на местности. Она позволила проявить фантазию и раскрыть творческие способности при работе с природным материалом. А так же проявить организаторские способности и инициативу в ирге с готовым макетом.
Ребята очень увлечённо с интересом поработали совместно, учась договариваться и слаженно работать. А в группе обогатилась предметно-развивающая среда лесным рельефом, который можно использовать для дальнейших совместных игр.
"Дикие животные в осеннем лесу"
Праздник осени в детском саду – одно из самых красочных и ярких мероприятий. Осенние листья, грибы, овощи потрясающие атрибуты осеннего праздника. Они превращают музыкальный зал в сказочный лес. Вот и нашей группе довелось встретить Осень и помочь ей открыть волшебный сундучок. На помощь ребятам приходила и Баба Яга и горошина, ребята пытались с помощью игр и танцев открыть сундучок. В завершении мероприятия прошла фотосессия и дети получили вкусности от Осени.
Проект "Почва"
Почва является не только земной твердью и опорой, удерживающей все деревья и растения, но и природным фильтром для воды и источником полезных и необходимых ископаемых для человека, животных и насекомых.
Ребята из нашей группы “Теремок” увлеклись изучением состава и свойств почвы и узнали, что она состоит из множества слоёв, в том числе из чернозёма, глины, песка, камней и соли. А если копнуть ещё глубже, то можно обнаружить уголь, известняк и даже драгоценные камни.
В рамках проекта “Почва” ребята провели эксперимент по очищению загрязнённой воды через песок и камни, создали баночку со всеми слоями почвы, попробовали добыть известняк, измельчая ракушки, писали на песке названия полезных ископаемых и лепили черепашек из глины и камней.
Ребята очень увлечённо работали во всех центрах, а некоторые даже заинтересовались профессией почвоведа.
Неделя НЕвысокой моды
1 ноября на базе МБДОУ «Детский сад «Северный парк» прошел отборочный фестиваль-конкурс костюмов «Неделя Невысокой моды». Прекрасно всё, что нас окружает дома и на улице! Надо только разглядеть всё это в суете нашей жизни и даже порой самая обычная бумага превращается в изумительное платье!
От нашей группы «Теремок» на подиум вышла Шубина Мила в номинации «ЭкоЛеди», название костюма - «Леди Крафт». Наряд выполнен из крафтовой бумаги, дополнен цветами из бахил, шляпой и дамской сумочкой. Но ни что не сравнится с испытанными детьми эмоциями радости и восторга! Каждый участник был по своему уникален!
Проект "Богатыри Русские"
Богатыри на Руси являлись символом сильного несгибаемого характера, крепкой воли, мужества и защиты, доброты и честности. Они были наделены такими качествами как милосердие, верность слову, хитростью и смекалкой, обладали недюжинной силой, ловкостью и выносливостью. Любили свою землю, народ и защищали их не жалея себя.
В группе «Теремок» по проекту «Богатыри Русские» провели тематические беседы о выдающихся качествах богатырей и их ратных славных подвигах. Чтобы почувствовать себя богатырями, мальчики сделали кольчуги из картона и скрепок, а мечи и шлемы помогли смастерить родители.
Ну а кого же защищать, как не красавиц? Поэтому девочки изготовили себе кокошники, украсили их цветочным орнаментом и расшили разноцветными бусами. А в завершении совместно с физическим инструктором и музыкальным руководителем провели небольшие состязания, чтобы проявить свои силовые качества, ловкость и скорость.
Проект "Луна и ее секреты"
Луна это естественный спутник Земли !!! Но как она оказалась на околоземной орбите?
Некоторые теории утверждают, что Луна образовалась из другой планеты после удара о Землю, которая называлась Тейей. Другие предполагают, что это бывшая планета Фаэтон, которая располагалась между Марсом и Юпитером. И, вообще, что Луна старше Земли.
Вот и ребята группы "Теремок" заинтересовались этим самым близким к Земле космическим объектом и решили как можно больше узнать о Луне. Для этого построили ракеты и отправились в путь.
По проекту "Луна и её секреты" ребята посетили планетарий и узнали, как меняются лунные фазы. Посмотрев 3D книгу, узнали её состав и строение. Оказалось, что Луна-это большой камень. Узнали, что Белка и Стрелка совершили первый успешный полёт вокруг Земли, Юрий Гагарин был первым человеком в космосе, а Нил Армстронг первым, кто побывал на Луне.
Ребятам очень понравилось путешествовать. Они составляли предполагаемых лунных обитателей, используя геометрические фигуры из набора Фрёбеля. Сделали лунный уголок с ракетами и своим собственным спутником, пользуясь техникой папье-маше. И, используя технологию "террейна", создали из подручных бросовых материалов, фольги, камней и скотча небольшую поверхность Луны.
До встречи на Луне!
Проект "Морские обитатели"
Моря являются составляющей частью океанов и все вместе они занимают 70% площади нашей планеты. Они очень глубоки и загадочны. Но не менее загадочны и необычны и их обитатели.
Группа "Теремок" решила узнать, сколько всего видов жителей насчитывают моря и океаны? Какие у них отличительные особенности? А кто находится в "Красной книге" и их нужно беречь.
Так, например, морской огурец может выбрасывать свои внутренности врагу в случае опасности. Самец морского конька вынашивает потомство у себя в сумке на животе и может плавать в вертикальном положении вверх, вниз и вбок. А морскую звезду нельзя доставать из воды, иначе она погибнет.
Ребята посмотрели научные видео, поработали в центрах активности, организовали выставку с бассейном по технологии "террейн" и заполнили морскую книгу своими рисунками и небольшими докладами. Теперь, про интересные факты морских обитателей можно узнать у ребят из нашей группы, ведь они с удовольствием, интересом и творческим подходом изучили данный вопрос.
Проект "Народы Севера"
Родина… Это слово мы произносим с гордостью, пишем с большой буквы. А задумывались ли вы над тем, с чего начинается Родина? В известной песне поется, что Родина начинается с картинки в букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе…У каждого из нас растёт потребность знать страну, в которой мы живём, её культуру, обычаи, национальности. У нас пробудился интерес к изучению народов Севера и в рамках проекта недели мы организовали совместную деятельность с музыкальным руководителем, где изучили музыкальные инструменты народа, послушали горловое пение, поиграли в бубен. Узнали, что такое «варган», разучили якутский танец и выступили перед группой. По традиции во время исполнения шаманом музыки, слушатели могут повязывать красную ленточку на запястье левой руки и загадывать желание.
Родина… Как много в этом слове!
Проект "Северный полюс"
Россия очень большая, величественная держава с плодородными землями, богатая разнообразием растительного и животного мира. На дворе сейчас зима, и ребятам группы "Теремок" стало интересно, где у нас в России холоднее всего? Конечно же на севере. Там солнце светит, но не греет, а лето короткое с максимальной температурой +2 градуса. Как же в период долгого холода и сильного мороза живут обитатели животного мира на севере? Чтобы это узнать, ребята подготовили доклады о животных и их образе жизни, слепили пингвинов, сделали аппликации белого медведя, провели эксперименты с вечной мерзлотой, нарисовали северное сияние, работали с типографией, организовали выставку в группе. И узнали, что почти все животные севера имеют в окраске белый цвет для маскировки. Самки и самцы оленей сбрасывают рога в разное время года. Самки – летом, а самцы – зимой. Поэтому зимой самкам рога помогают откапывать корм из-под снега, а самцы используют для этого широкие изогнутые копыта. Оказывается, канарейки бывают и морскими. Так называют белых китов белух из-за их пронзительного писка, визга, кудахтанья и свиста. Так киты общаются друг с другом. А учёные выяснили, что этих зубатых китов можно даже научить “разговаривать”. На севере есть птицы, которые живут там круглый год и не мигрируют. Для маскировки имеют белое оперение. Это, например, Пуночка, или снежный подорожник, белая или Полярная сова, Тундряная куропатка. Они очень хорошо приспособлены к выживанию в экстремальных холодах. Для закрепления темы животного мира, сделали совместную творческую работу в виде макета льдины папье-маше по технологии "террейн". Теперь "кусочек" холодного севера с его обитателями находится в группе "Теремок". А проект "Северный полюс" продолжается. И ребятам предстоит узнать интересные факты про коренное население севера России, их быт и обычаи.
Мир книг.
«Есть страна чудесная на свете,
Её библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут».
11 февраля наша группа «Теремок» посетила Пушкинскую библиотеку. Для ребят это было первое знакомство с домом для книг. В современном мире детские библиотеки - это культурно-просветительские центры для детей и их родителей. Что только не придумают библиотекари, чтобы дети интересовались книгой, любили чтение и почаще приходили в библиотеку. Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычного интересного мира. Наши ребята узнали, что слабо-видящие и слепые читатели тоже могут читать используя другие органы чувств – пальчики. А так же, увидели как для них печатают книги. Были в восторге от больших, до потолка, стеллажей заполненных книгами. Во время экскурсии было замечено, что родителям было интересно взять книгу с полки и полистать её. Сколько бы лет тебе не исполнилось, нет ничего лучше хорошей книги в руках. В заключении встречи заведующая детским центром библиотеки, Прядко Татьяна Викторовна, пригласила ребят записаться и выбрать книги для домашнего чтения. Они теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями библиотеки.
Проект "Медицинские профессии"
Очень важный выбор в жизни – это выбор профессии. И об этом можно задумываться уже в саду.
Ребята группы “Теремок” решили не ждать, а познакомиться с медицинскими профессиями и изучить всё, что с ними связанно. Ведь может среди них уже есть будущий педиатр или оториноларинголог.
Для этого ребята пробовали прослушивать пульс с помощью фонендоскопа, рассматривали микробов в микроскоп, измеряли температуру тела электронным градусником и играли в сюжетно-ролевую игру “больничка”, оказывая друг другу первую помощь.
А так же пригласили в гости маму Леры и Софии. Их профессия связана с фармакологией и они всё знают про таблетки, сиропы и медицинское оборудование. Елена Александровна и Раиса Анатольевна рассказали ребятам про виды и формы лекарств, показали интересные опыты на восстановительные реакции с выделением газа и изменением цвета жидкостей, показали, как правильно фиксировать руку при подозрении на перелом, измерили давление и пульс желающим, а в завершении угостили вкусной малиновой аскорбинкой. Напомнили, что витамины и другие лекарства можно употреблять строго по инструкции и только под контролем родителей.
Проект "Человек и его тело"
Организм человека очень точная и хрупкая система. Мы все разные, однако, строение тела у всех людей одинаково, и внутренние органы работают по одной общей схеме.
Вот и ребята группы “Теремок” решили немного разобраться в теме “Человек и его тело”.
Изучали энциклопедии, смотрели научные детские видео-уроки и выяснили следующее… Оказывается, человек состоит из миллионов живых клеток, а форму телу придаёт скелет – каркас из костей. В организме существует несколько систем. Мышцы, кровеносные сосуды, нервные волокна, внутренние органы функционируют, подчиняясь командам головного мозга.
В течение проекта ребята с интересом работали по центрам активности. Отгадывали кроссворды, делали аппликации, собирали дидактические картинки, рисовали строение внутренних органов по схеме и даже собрали макет лёгких человека. По этому макету видно, что процессом дыхания управляет диафрагма. А что это такое и как это работает, ребята теперь сами могут показать и рассказать. Приходите в гости в нашу группу)))
Изучать финансовые вопросы полезно начинать уже с детских лет. Например, планировать вместе с ребёнком бюджет, ходить со списком за покупками или откладывать излишки в копилку. Тем самым закладывая основы финансовой культуры, развивая нестандартное мышление и воображение. Группа “Теремок” изучая денежный вопрос, познакомилась с историей возникновения рубля. Оказывается после “натурального обмена” деньги были в виде брусочков, которые потом разрубали на четыре части. Только потом они приобрели круглую форму и изображение. А сейчас есть и “электронные” деньги. Ребятам было интересно изучать защитные элементы купюр и познакомится с разнообразием памятных монет, посвящённых военным событиям. Они подготовили доклад об иностранной валюте “тенге”, провели эксперимент и измерили объём монет с помощью воды, нарисовали фантазийные рисунки путешествия мухи-цокотухи с денежкой в космосе, измерили линейкой цепочку из монет и сравнили номиналы смежных монет, заштриховав нестандартным способом. Для закрепления материала поиграли в дидактические игры “Я выбираю”, “Заплати за покупку” и сделали свинку-копилку в технике папье-маше. Но потом решили, что копилка будет для добрых и искренних пожеланий друг другу. Ведь группа у нас выпускная)))
"Теремок" отправился по следам мореплавателей, таких как, Иван Федорович Крузенштерн, который плавал кругосветку 250 лет назад, и наших земляков, таких как, Евгений Ковалевский и Станислав Берëзкин, которые путешествуют в настоящее время. Заодно повторили ориентировку частей света, названия материков и океанов, создав свою карту мира с ориентирами пути следования и смастерили различные виды тримаранов - трëхбалонных надувных парусников.