Главная | Вход | RSSСреда, 22.05.2024, 08:29
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа

Группа "Ягодки"

 

Воспитатели: Гурова Татьяна Львовна        

                               Мелехина Галина Николаевна

Младший воспитатель: Елена Юрьевна Асинскова

 

Рады приветствовать Вас, на страничке нашей средней группы

События

2022-2023 учебный год

День Победы – великий праздник нашей страны.

Наши ребята из группы «Ягодки» заранее готовились к нему. Дети подготовили стихотворения о войне и прочли их на конкурсе чтецов. Илья приготовил небольшой доклад о героическом месте - Мамаев Курган. Вместе мы много рассуждали и беседовали о великом подвиге наших предков. Под впечатлением рисовали, и создали макет «9 мая!», наклеили голубей, как символ мира. Вместе с ребятами мы выбрали главный девиз нашей группы: «Мы не хотим войны!».

 

В группе «Ягодки» на этой неделе проходил проект «В мире динозавров».
На занятиях ребята услышали, что давно нашу планету населяли динозавры, которые были разные: от больших размеров до маленьких, травоядные и хищные, сухопутные, морские и летающие; и есть такие ученые-палеонтологи, которые ведут раскопки останков животных. Из прочитанных книг дети узнали, что динозавры вымерли задолго до появления человека на Земле. Но ребятам захотелось поближе с ними познакомиться: принесли игрушки-динозавров, поместили в воду яйца и ждали, когда появятся динозаврики, делали аппликацию «Мой динозавр» и общий макет «Планета динозавров». Проходили лабиринты вместе с динозаврами, находили травоядных и хищных ящеров. Получилось увлекательное путешествие в прошлое.

  

"Загадочный мир космоса"

Ребята из группы "Ягодки" познали "Загадочный мир космоса". Всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Дети приняли активное участие по самостоятельной подготовке мини-докладов и поделок на тему 'космос'.  Сформировались понятия и представления о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах.

  

На этой неделе в группу «Ягодки» заходили в гости сказки знаменитых писателей: Маршака, Пушкина, Чуковского, Андерсена, Перро.

Ребята много читали, дома подготовили небольшие доклады и поделки на тему сказок. При помощи дидактических игр, дети с легкостью угадывают знакомые им произведения. Ребята сделали аппликацию к сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» и нарисовали красками золотых рыбок. Неделя пролетела быстро, а непрочитанных сказок еще очень много…

  

«Птицы- наши друзья!»- под таким девизом всю неделю работала группа «Ягодки».

Ребята вспомнили, что весной из жарких стран прилетят грачи, скворцы, ласточки, стрижи. Не забыли и о зимующих птицах: им не хватает корма и людям надо заботиться о птичках. Ребята познакомились с ночными хищниками: совой и филином. А также узнали, какие птицы водоплавающие и почему они не тонут. Провели эксперимент: сначала в воду положили руку без пакета- вода просачивалась через пальцы, а затем положили руку в пакете, напоминающую лапку с перепонками; и вода не проходила между пальцев - так птицы могут плыть. Теперь дети знают, что цапля не водоплавающая птица, а филин от совы отличается большим размером и ушкам на голове.

 

 

Группа "Ягодки" узнали "Что значит быть здоровым?" 

Дети познакомились с понятием - "Здоровый образ жизни", для чего нужна зарядка и здоровое питание. Закрепили знания по: "распорядку дня", "личной гигиене" и "где живут витамины".  Ребята приняли активное участие по самостоятельной подготовке мини-докладов и поделок на тему 'здоровье'. Была проведена работа по лепке - "Здоровая тарелка" и аппликации - "Я спортсмен". 

На этой неделе ребята из группы «Ягодки» принимали гостя Почемучку.
Вместе с ним дети узнали, почему происходит смена дня и ночи, почему одно время года сменяет другое. Ребята поставили опыты с глобусом и фонариком. Все хотели побывать в роли Земли и Солнца. А также провели несколько опытов с водой. Ребята показали Почемучке, что вода принимает форму того сосуда, куда ее наливают: вода-текуча, а также определили, что вода не имеет цвета и запаха, а еще ребята пробовали растворить в воде речной песок и сахарный песок. Дети убедились на опыте, что вода прозрачна: в сосуды с водой и с молоком ребята кидали цветные камушки. Оказалось, что в молоке их не видно. Дети сделали свою первую научную работу: аппликацию «Времена года». Илья подготовил доклад «Круговорот воды в природе», а Тая приготовила аппликацию «День и ночь». Почемучке понравилось у ребят, он обещал вернуться.

 

"Встреча Весны" в группе Ягодки прошла на 'ура'!

Ребята принесли замечательные поделки и рассказали интересные доклады и стихи на данную тему.  Также мы вспомнили первые признаки весны, познакомились с названиями весенних месяцев, закрепили знания о том, какие птицы прилетают весной. Дети сделали яркую аппликацию "Букет для мамы" и нарисовали красивые "Цветы в вазе" в подарок для милых мам и бабушек!

 

На этой неделе группа «Ягодки» встретила Масленицу.
Ребята узнали, что значит отмечать «Широкую Масленицу»: вкусно, весело, радостно, с частушками, потешками, песнями, плясками, соревнованиями. Ребята испытали себя в конкурсе метания колобков, испытали себя в быстроте отрывания сосулек с солнышка, попробовали быть наездниками, соревновались, кто не уронит блин со сковородки. А какая Масленица без хоровода! У детей получился большой хоровод, где они на быстроту передавали друг другу блин и напевали: «Ой блины, блины, блины! Вы, блиночки мои!». Ребята узнали, что символ Масленицы - блин похожий на солнышко, и сделали поделку солнышко. Дети также узнали, что на Руси в Масленицу принято ходить в гости и угощать всех блинами с разными начинками. А для этого надо быть гостеприимными: ребята из пластилина сделали кружечки и чайнички. Ребята рассказали много стихотворений про Масленицу, приготовили свои поделки. Вот так весело и интересно мы провели неделю!

 

 

 

 

 

 

 

 

"Путешествие в страну Транспорта" 

На этой неделе "Ягодки" отправились в "Путешествие в страну Транспорта". Ребята с увлечением занимались аппликацией "Объёмная машинка", подготовили небольшие доклады и стихи про транспорт. Для активного усвоения нашей темы, ребятам были предложены подвижные игры: 'смотреть вдаль' , как на палубе корабля, "Паровозик"! 

Дети закрепили знания о разных видах транспорта, о профессиях людей, которые работают на транспорте; повторили правила поведения на улице; развивали умственную активность, сообразительность, быстроту реакции через отгадывание загадок.


 

Эта неделя в группе «Ягодки» была посвящена знакомству ребят с Арктикой и Антарктикой.

На совместном занятии с логопедом Ириной Леонидовной Рубиной, к ребятам приходил в гости медвежонок Умка с артикуляционной гимнастикой. Умка ловил рыбок с изображением вида гимнастики и ребята тренировали свои язычки: выполняли задание «лошадка», «качели», «заборчик», «окошко», «вкусное варенье», «дудочка». Ребята отгадывали загадки о животных Арктики и Антарктики, находили на глобусе северный и южный полюса. Узнали, что мировой океан загрязняется и от этого многие животные погибают. И обыграли ситуацию, когда надо было очистить воды океана от пластика и бумажного мусора. Ребята отдельно сортировали бумажный мусор по цветам и пластик. Это задание закрепило у детей знания цветов, внимательность, мышление, а также бережное отношение к природе.

 

Вся неделя в группе «Ягодки» была посвящена знакомству ребят с Арктикой и Антарктикой. Дети находили на глобусе северный и южный полюса. Узнали, что это самые холодные места на земле и на карте они обозначены белым цветом. Ребята узнали, что слово «Арктика» означает Медведь, а «Умка» - слово чукотское, означающее Белый Медведь. Дети сделали аппликацию «Белый мишка и северное сеяние».
С ребятами провели опыт, который позволил узнать, почему, когда белый медведь выныривает из воды не превращается в ледышку. Ребята узнали, какие еще живут животные на севере и почему у них белый окрас. А также дети узнали какие народы населяют север. Познакомились с новыми словами: стойбище, чум, нарты, каюр, малица, хомус. И даже услышали игру на хомусе.
Дети с радостью рассказывали стихотворения и показывали свои рисунки, которые они подготовили дома и даже в костюме пингвина изобразили его неуклюжую походку. Ребятам интересно было узнать о повадках пингвинов, а потом разукрасить пингвина. В группе провели еще один опыт: почему айсберги не тонут. Теперь ребята знают, что белый медведь питается рыбой и охотится на тюленей, а его собрат- бурый медведь ест мед, ягоду. И теперь ребята запомнили, что белый медведь живет в Арктике, а пингвины - в Антарктике.
А также ребята узнали, что мировой океан загрязняется пластиком, разным мусором и животные погибают от этого. С ребятами обыграли ситуацию, когда океан загрязнен пластиком и мусором - очистили воду от мусора. Отдельно сортировали мусор из бумаги по цвету, отдельно пластик. Дети пришли к выводу: всем надо бережно относиться к нашему родному дому - планете Земля.

На этой неделе группа "Ягодки" познала тайну выращивания растений на Космогрядке методом Гидропоники! 

Анжелика, мама Савелия, совместно с ребятишками провела мастер-класс по выращиванию растений без земли. Все что нам понадобилось - вода, семена, немного заботы и терпения. И уже через пару дней у нас появятся первые всходы! Космогрядка - это весело! Дети с удовольствием познают окружающий мир, учатся выращивать растения, ухаживать за ними, и все это в игровой форме.

В гостях у А.Барто

На этой неделе группа "Ягодки" побывала "В гостях у А.Барто". Ребята познакомились с творчеством этой замечательной поэтессы,  рассказывали любимые стихи, рисовали иллюстрации к ним. Также делали аппликацию по картинке к стихотворению "Кораблик". Дети научились понимать, чувствовать настроение произведения и анализировать его содержание.

На этой неделе в группе "Ягодки " тема проекта была "Моя семья"
У детей сформировалось представление о семье, родственных отношениях. Что в семье важно уважать и проявлять заботу. Дети узнали, что кроме имени и фамилии есть ещё и отчество. Также познакомились с понятием "генеологическое древо семьи" (семейное дерево).
Сделали поделку из пластилина - семейный талисман "Божья коровка", рисовали портрет одного из членов семьи, а также аппликацию "Я и моя семья". 

  

«Волшебные краски Рождества»

Такая тема недели была в группе «Ягодки». Ребята познакомились с праздником Рождеством и обрядом колядования. Узнали, что главная задача колядок - это привлечь в дом счастье, удачу, достаток и процветание. И сами были в роли колядующих: ходили в гости наряженные, веселые и всем желали счастья в новом году.
Ребята тщательно готовились к колядкам: разукрашивали маски с изображением животных, украшали блестками рождественских ангелочков, а также украшали их наряды пластилином. И сами дети стали похожи на ангелочков.

 

 

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Под таким девизом проходила неделя в группе «Ягодки». Ребята познакомились с профессией врача: побывали на экскурсии в мед. кабинете, слушали легкие через фонендоскоп и даже стали пациентами - заклеивали пальчики пластырем. А на другой день Илья принес рентгеновские снимки кисти и ребята внимательно рассматривали ее строение.

Еще ребята познакомились с театральными профессиями и сами побыли в роли актеров. Дети так увлеклись игрой, что даже мальчики хотели быть бабушками в сказке «Курочка Ряба».

Но на этом перевоплощения не закончились: ребята стали спасателями - они спасали зайчиков от пожара. Теперь все знают, что это -  смелые и отважные люди. Запомнили номер МЧС -112! Ребята познакомились и с цирковыми профессиями. И, конечно, клоун - это самый смешной, талантливый, запоминающийся актер цирка. И дети сделали своих клоунов.
Неделя так быстро пролетела, а в жизни еще столько много замечательных профессий, что было решено в дальнейшем познакомиться и с другими профессиями.

 

 

Вот и наступила белая, морозная, колючая и пушистая, долгожданная Зимушка-Зима!
Так ребята из группы «Ягодки» встречали Зиму. Дети познакомились с зимними месяцами, отгадывали загадки, находили одинаковые снежинки, помогли снеговикам найти дорогу к дому, находили путаницу в картинах, «утеплялись»: раскрасили теплые варежки, зайчикам надели белые шубки и пустили их на заячью поляну. И сами ребята превратились в зайчиков и прятались от хитрой лисы, устроив лесной переполох.

 

 

«Мама»-самое родное, самое теплое слово.

Ребята из группы «Ягодки» на проекте «Папа, мама, я - дружная семья» большое внимание уделяли маме: дети называли маму ласково, говорили о ней добрые слова, посвятили маме свои работы: аппликацию «Мамин портрет», раскрасили «Цветочек для мамы» и сделали большой букет для всех мам. Ребята рассказали, что дома они тоже помогают маме: посуду моют, пыль вытирают, полы моют, цветы поливают, готовят кушать. А в группе, ребята тренировались пеленать кукол: ведь они сами станут когда-нибудь папами и мамами; помогали маме сервировать стол: подбирали по цвету крышки к кастрюлькам, находили пару чашке с блюдцем. И ребята узнали, что такое «золотые ручки мамы» и поняли, что Мамой быть непросто.

 

Накануне праздника, посвященный Дню Матери, ребята рассказали , как они любят своих мам, заботятся о них  и помогают мамам справляться по дому. Ребята умеют мыть и пылесосить полы, вытирать пыль, поливать цветы, готовить кашу и блинчики, помогают резать овощи на окрошку, украшать торт, делать пирожное Безе и… И делать маме макияж.

 

 

В группе «Ягодки» прошла неделя, посвященная «Обитателям водоемов».
Ребята познакомились с обитателями морей, пресных водоемов и обитателями аквариумов. Ребята узнали, что и кто находится на дне морском, а так же, кто плавает ближе к поверхности. И совместно сделали макет «Море». Ребята побывали в живом уголке сада, наблюдали за черепахами и рыбками, сделали аппликацию «Аквариум».

На занятии по математике мы представили себя необычными рыбами: рыба-шар и рыба-меч, перед нами стояла задача переплыть коралловые рифы. В такой игровой форме ребята познакомились с геометрическими телами шар и куб. Заодно узнали, что кораллы - это животные, а не растения.

  

Рыбы живут только в чистой воде, поэтому мы, конечно же, затронули тему экологии. Что бы разобраться в этом вопросе была проведена совмест

ДЕНЬ ФЛАГА РОССИИ
День
2024 ГОД СЕМЬИ
Права ребенка
Уполномоченный по правам ребенка
Общественные помощники
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наши партнеры
>

Copyright MyCorp © 2024
uCoz